Итак, начнем помолясь. Для ясности опустим в описании спецэффекты и перейдем к остальному. Щас, вот уже переходим… Вот, оно. Да… А, нет. Кажется, ничего не осталось. Все, рецензия окончена.
Ну нет! Обещал написать статью — надо хоть на положенную тысячу знаков натянуть. Сейчас, сейчас, где тут мой бредогенератор…
Ну-с, фильм начинается с вялой текучки и стола из ИКЕИ, среди которого долго и несколько раз ебут подружку главгероя — сильный ход, мощная метафора. Но! Далее наступает Резкий Поворот Сюжета № 1 (Уиии, я Человек-паук! Я был Питером Паркером-неудачником, а теперь я крутой чувак и разъебу дешевую клаву о тыкву каждого, кто в этом усомнится!). Далее главгерою убедительно, путем вправливания челюсти в копчик, доказывают, насколько он крут и отправляют в поля. Фраза «Ткань отдает приказы» — это шедеврально. Но мы закусываем грибами и смотрим ковер дальше. У парнишки, правда, резонно закрадываются подозрения, что план у начальства клевый, но его явно слишком много, но это, увы, ненадолго. Далее после некоторого количества рукомашеств и ногодрыжеств происходит Резкий Поворот Сюжета № 2 (я твой отец, Оби-Ван. Уфффу… Уффуу… А они все сволочи!) и тонкий предсмертный намек, типа «пиздуй ты обратно в офис, сынок, не еби пространство — добром это не кончится».
Но отпрыск, на раз став Человеком-пауком, к знойной красотке-начальнице возвращаться не хочет и, прихватив старинную флейту и рецепт тринитропургена, вместе с ордой крыс (но без малолетних детей — а было бы круто ;-) отправляется взрывать весь Рейхстаг, вместе с Главным Злобным Негром, которому, как мы помним по сюжету, так сильно не хотелось двинуть кони. Далее идет планомерный слив всех братьев-поклонников Великой Паучихи; губастая Лара Крофт доказывает, что котелок ей нужен не только для того, чтобы засасывать Героя как пылесос плюшки Фрекен Бок, но и думать о смысле жизни. Результатом размышлений становится коллективный суицид остатков братства в одностороннем порядке. После чего следуют короткие финальные побегушки с параллельными размышлениями героя о планах на будущее. Стиу. Бдыжь. Fin
Ну что тут скажешь. Вот не тянет пересмотреть. Под микроскопом хорошо видно, что лавры Матрицы еще долго не будут давать спать всем режиссерам окрест. Но Матрица, как ни парадоксально, имеет неплохой сюжет — апокрифический Апокалипсис вообще тема благодатная и испортить ее трудно. Спецэффекты красивые.