Сел я тут давеча Михалковскую портянку про войну посмотреть. С мыслью, разумеется, оттянуться на пенсионере Михалкове на полную катушку за все то, что я о нем давно думаю. А где-то на середине понял, что ни черта у меня не получится. Потому что ругать, как и хвалить, можно только нечто выдающееся — даром что выдалось не в ту сторону. А фильм у Никиты свет Сергеича оказался ни-ка-кой. То есть вообще. Нет его. Пленка есть, картинка моргает, два часа времени в пизду, а фильма нет.
С исторической точки зрения все это действо разумеется напоминает ярмарочную постановку Гамлета — также близко к оригиналу, как и Цитадель к войне сорок пятого. Михалков ходит по полям и играет Михалкова. Деревянный Меньшиков на подхвате подыгрывает Меньшикова. Занимая все то время, когда Михалков не ходит и не играет Михалкова, в слезах и соплях орут какие-то бабы — то одни, то другие. Еврейской наружности Сталин кошерным способом ест Русский Народ (мы да, разумеется, заваливали немцев трупами — тем и выиграли войну — но, естественно, гробились арестантские роты не таким уж бездарным образом, потому что завалить трупами все-таки надо было самого врага, а не все подходы к его укреплениям).
Вот и все. Впрочем, нет, в плане народных анекдотов фраза немецкого пулеметчика о том, что «»эти с палками» все-таки дойдут до укреплений, если по ним не начать стрелять» и взлетевшая на воздух от одной спички Цитадель — вещи вполне достойные и запоминающие. Ржать над ними можно аж до следующего фильма Михалкова.
А вообще, хотелось бы у Никиты Сергеича спросить, коль скоро поколение ему не то досталось, и никто его не понимает, может хватит уже? Ведь не понимают — так уже и не поймут, а денег до черта потратили, Меньшикова в грязь мокали, по буеракам таскали, запачкали человека. Может все это на каких-нибудь голодающих потратить? А если Никита Сергеич с высоты своего полета голодающих не найдет — можно, например, того же Меньшикова долго не кормить, а потом сразу накормить. Все радость ребенку будет.