На свете существует по меньшей мере несколько дюжин способов одному человеку обратиться к другому такому же, но не знакомому. К сожалению, похоже, что только в нашем языке не осталось ни единого подходящего.
Имевших место в царской России дам и господ давно извели, и ничего путного с тех пор так и не народилось. Ныне уже устойчивая конструкция «дамы и господа» используется только для мерзко-официальных обращений к группам лиц, зачастую, к тому же, весьма подвыпившим, а оттого малопочтенным.
Судари и сударыни завалились куда-то в складки мировой истории, откуда извлечь их уже не выйдет никакими средствами.
За обращение «товарищ», особенно если товарищ женского пола, можно схлопотать в дыню.
От восклицания «гражданин» неявно веет требованием встать лицом к стене и предъявить паспорт, не отнимая рук от затылка.
«Мужчина» и «женщина» в качестве обращений не пахнут вежливостью аж ну при всем желании. Зато в памяти сразу всплывают фразы «вас тут много, а я одна!» и «ну куда ж вы по намытому!»
Обратиться к кому-нибудь «месье» или «мадам» наверное, было б можно, если бы посчастливилось попасть на прием к английской королеве, но это же обращение колом в горле стоит в метро или, скажем, в наземном транспорте. «Мадам, соблаговолите перестать блевать на соседа по троллейбусу!» Нет, никак.
От популярного ныне обращения «уважаемый» веет такой пидористичностью, какая даст фору всем гей-парадам, хипстерам и зауженным джинсам вместе взятым.
Глядя на такую картину, понимаешь, что наиболее уместным в деле понимания человека человеком по-прежнему остается нестареющая классика «эй ты, бля, иди сюда, на!»
На ней и остановимся.