Чернобыль 2019 или как обосраться и не подать виду

Вообще говоря, я очень сильно надеялся, что Chernobyl от HBO будет не клюквой. Тем более, что задатки были, и декораторов нанимали явно не американских, способных воссоздать советский быт без тучи фзнамзон и ударной примеси карго-культа, при котором главным головным убором является furazhka, лучшим другом medved, а единственным напитком — vodka.

А получилось... Ну, что получилось. Честно сказать, явная хуета с порога в глаза не лезет, хоть и напрягают все эти задумчивые работники станции, печальными глазами глядящие друг на друга и на зрителей и потеряно бродящие среди обломков ЧАЭС.

Но по порядку: виртуозно детализованно показаны последствия облучения высокими дозами радиации и все то, что будет, если подержаться за кусок радиоактивного графита или залезть мордой в кратер реактора. Да, некоторые моменты похерены и упрощены в угоду зрелищности, но у этого сериала пять серий, а не пять сезонов.

А плохо ровно все остальное. Даже если допустить, что у создателей стояла задача походя обосрать коммунизм, что не так уж сложно сделать, имея все факты на руках, создатели сериала почемe-то сливают в унитаз эти факты и выдумывают свои, настолько всратые, что лучше бы не надо. Поэтому вместо показа первомайской демонстрации, на которую выгнали все население вместо эвакуации, получите тайное заседание партверхушки Припяти с выступлением главного партийного Йоды с тросточкой в стиле «родина вас еще немного полюбит сзади — и заживем!»

Та же история с персонажами: да, некоторых консолидировали и интегрировали в собирательные образы, потому что это кино, а не ебаный учебник истории. Но когда сериальный Дятлов упорно не совпадает с реальным прототипом на 146% и выставляется в силу оного несовпадения полным мудаком, а сериальный же Брюханов упорно возражает против эвакуации, хотя на деле первый же ее и предлагал, художественный подход резко сдает позиции, поскольку способен нивелировать лишь ограниченный объем хуеты на сантиметр кинопленки.

В итоге так и остается непонятным, с какого хуя такие внимательные к деталям сценаристы вдруг выбрасывают на мороз реальную драму, состоящую из полной неразберихи в организации, давлении чиновников и абсолютной растерянности профессионалов, у которых вдруг вся картина мира пошла по пизде, и заменяют ее на свою детсадовскую, состоящую из злой Партии и мудака Дятлова, лично откручивавшего болты от уранового стержня и храброго Легасова, противостоящего им всем, будучи при этом одет в синие трусы поверх красных лосин.

А отстрел собаченек аутентичный вышел, да.

Ну-у-у ок.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о