Этот фильм нахватал столько оскаров, что было бы кощунственно не упомянуть о нем отдельно.
За некоторое время после просмотра я успел услышать тысячи всевозможных вариаций: что остров с зубом — аллегорически поданный труп повара с намеком на каннибализм. Что это метафорическое описания пагубного влияния слепой веры, превращающей спокойный остров по ночам в ад для разума. Что тигр является олицетворением внутренней борьбы со звериным началом. Что тигр — это проявление сомнений в вере у религиозного человека в критической ситуации. Что… /додумать что-нибудь свое/
Теперь позвольте мне засунуть все эти теории глубоко в задницу их авторам, абстрагироваться от порожденных безысходностью зрительских галлюцинаций и немного все-таки поговорить о самом фильме: так как режиссером изначально подразумевалось ВЫСОКОЕ, картинка выглядит так, будто отснята в жестяном тазу (а она действительно там и была снята, как впоследствии выяснилось). Что же касается сюжета, то он на шестьдесят процентов состоит из подростка, который первую половину фильма, с прицелом на будущие оскары, заигрывает со всеми окрестными религиями, а вторую половину фильма истошно вопит «нет» и машет веслом. Периодически из недр плавсредства шириной в пару метров на свет вылезают различные недобитые представители фауны, коих внутри собралось столько, что хватило на целый фильм и, возможно, хватило бы еще на небольшой бродячий цирк. Все это старательно обмазывается скрытым смыслом, призванным отполировать общий творческий нестояк и неспособность донести до зрителя хоть что-нибудь, не расплескав оное по дороге. В конце концов скрытым смыслом уже впрямую дубасят зрителя по башке, чтобы тот, не приведи бог, не очнулся и не потребовал назад своих денег, а то, может быть, и статуэток.
В целом же, если просто полтора часа смотреть в ковер, можно выдумать и куда более интересные теории устройства вселенной, нежели те, что были рождены после просмотра этого фильма.