Вот папа О’Коннелл, у него есть подружка,
Которую кормят подстреленной рыбой,
Летевшей по осени в теплые страны.
На роль жены Иви сменили актрису
Какие-то суки — скорбим всем аулом
(хотя нашу Рэйчел понять тоже можно:
Сниматься там трижды вредно для карьеры).
Семейство О’Коннелл имеет ребенка:
Ребенок дебильный и это не странно
(симптомы-то были еще в прошлом фильме)…
Дитё, как обычно, отбилось от стаи:
В соплях и обидах торчит он в Китае
А дальше писать я, наверно, не буду…
Вот, главное вовремя остановиться! И не пугать своими белыми стихами случайных прохожих. В общем, дальше нашу семейку выдающихся джентльменов сталкивают лбами. От взрывной волны, последующей за ней иллюминации и звуковых эффектов из зимней спячки просыпается товарищ Цинь Ши-Хуаньди и сразу пускается в конное турне по малой родине (фишка повелителя драконов в том, что он непрерывно рассыпается на запчасти, поэтому вынужден регулярно припаивать все обратно). Наши ребята, получив в табло с ноги и довеском тайскую массажистку, осведомленную о тайнах мироздания, решают пахана притормозить у золотой башни (которую, кстати, по легенде, сам Цинь Ши-Хуанди и построил для одного шарлатана, который, не убоявшись Солнцеподобного, наобещал ему эликсир бессмертия из смеси козьего навоза и других секретных ингредиентов).
Золотая башенка к приходу героев красиво украшена ярмарочными флажками и представителями местной фауны (белыми мишками со специфическим строением скелета). Здесь будет форменное избиение младенцев: медведыков пустят на мех, всюду будут летать файерболы и сосульки, главного героя изваляют стальными яйцами по всей локации и ткнут напоследок острым предметом в район копчика. После чего все это безобразие для верности присыпят двадцатиметровым слоем снега.
После этого уцелевшие медведи отправляют героев в главный китайский санаторий имени Шангри-ла к старшей тайской массажистке (в простонародье именуемой мамкой), где всех полуживых отмачивают в мертвой воде до полного выздоровления. В это время, искупнувшись в местных термалах, ящерообразный император злонамеренно воскрешает свою карманную армию покемонов и начинает строить планы порабощения тех, кто еще не порабощен. В ответ на это мамка, не желая терять сферы влияния, поднимает на священную войну другую шоблу жмуров, случайно валявшихся тут же, неподалеку. Дальше вкратце: беготня, беготня, беготня, сакральная фраза «чем я тебя породил, тем я тебя и убью», беготня, беготня, хеппи-энд.
В целом неплохо. Продолжаются традиции серии (вообще во всем, вплоть до набившего оскомину сценария). Древние, как видно из всех трех фильмов, вообще были людьми недалекими — нихера доделать не смогли, плюнули и оставили все на семейку О’Коннелл. Ну а так-то, что хотелось — то сбылось, и я не очень понимаю всяких журнарастов, вопящих тут и там о плохом качестве фильма.